Для тех, кто хочет заняться созданием собственных сборок и научиться разрабатывать собственные графические моды посвящается эта вводная статья:
Давайте начнём с самого простого:
Спрайт в CS 1.6- это простое растровое изображение, которое свободно перемещается в зависимости от положения камеры игрока. Спрайт не является 3D-объектом.
Поскольку сама контра создавалась 16 лет назад, то она использовала старые графические технологии, сейчас спрайты остались разве что в инди-играх.
Спрайты в cs имеют формат spr.
В одном файле spr. Может содержаться одна картинка либо несколько, так создаются простейшие покадровые анимации, что делает такие файлы похожими на картинки в формате GIF.
Несмотря на простоту на спрайты можно накладывать эффект прозрачности, который настраивается по отдельности для каждой картинки в файле. Примером может послужить обыкновенный элемент игрового интерфейса-прицел.
Все графические эффекты, которые присутствуют в контре это спрайты. К ним относятся следы от выстрелов, эффекты светошумовых и дымовых гранат, взрывы и HUD.
Поэтому, когда авторы сборки пишут о новых спрайтах то имеют ввиду переработку именно этих элементов графического интерфейса.
Это интересно
Движок GoldScr, на котором создан Counter-Strike скоро отпразднует семнадцатилетие, ведь первоначально сам CS был не более чем модом для Half-Life. Этот движок настолько стар, что имеет ограничение в 256 цветов, это число справедливо для всех спрайтов, текстур и моделей.
Как открыть файлы spr.
Стандартное программное обеспечение не приспособлено для работы со спрайтами, поэтому для просмотра спрайтов нужна специальная программа, рекомендую старый и проверенный Sprite Viewer.
Как создавать спрайты
Предупреждаем, что создание спрайтов достаточно сложный и трудоёмкий процесс (обычно создатели сборок заимствуют чужие спрайты). Если вы всё же решили освоить этот нелёгкий путь, то советуем начать с программы Sprite Wizard.
Текстуры являются изображениями в формате BMP, натянутые на 3D модели или объекты на игровой карте. Самый простой пример текстуры-это небо или потолок, по сути они выполняют функцию обоев или шкуры для моделей (собственно поэтому модели игроков называют скинами)
Для объектов карт все текстуры хранятся в wad. файлах, старичок DOOM вообще представляет из себя один большой wad. по сути добрая часть старых игр основывалась на этом формате. Файлы моделей оружия, снаряжения и игроков представлены форматом MDL. Сами же карты для контр-страйка имеют формат BSP, хотя многие игроки путают формат с приставкой т.е DE или CS.
Почему же гранаты бывают прозрачными? Всё дело в ограничениях движка, опять же, по сути только синие текстуры имеют регулируемую прозрачность (чтобы небо не казалось синим потолком), для моделей такого ограничения нет, поэтому с гранат просто снимают текстуры, оставляя только светлые контуры.
Модели в Counter-Strike 1.6 это трёхмерные объекты, на которые можно накладывать разные текстуры. У моделей игроков существует свой скелет, состоящий не из костей, а из анимированных линий. Статичные объекты вроде бочек, ящиков и даже зданий тоже являются моделями. Для сравнения в Думе бочки были простыми изометрическими спрайтами.
Зная эти простые основы, можно заниматься простейшей модификацией клиента Counter-Strike 1.6