
Многие игроки интересуются: откуда на многих скриншотах и видео присутствует необычные шрифты? Отвечаем, их ставят вручную через редактирование файла TrackerScheme.res.
Оригинальный шрифт, который используется в игре Counter-Strike 1.6 называется Verdana Bold. Шрифт не является стандартным текстом и предстаёт фактически картинкой на экране, отображение этой картинки мы можем изменить через редактирование файла.
Для начала нужно найти папку с оригинальной игрой, её положение зависит от того, по какому пути вы её установили.
Как только вы нашли её нужно открыть следующие разделы:
\Valve\platform\resource\TrackerScheme.res
Если у вас steam-версия
Папку контер-страйка можно найти тут:
C: \ Program Files \ Valve \ Steam \ SteamApps \ username \ counter-strike 1.6
Защита от дурака
Поскольку в ряде случаев результат получается пугающим, многие игроки хотят вернуть всё взад.
Для этого нужно сделать копию файла TrackerScheme.res.
Если вы не знаете, как делать копии то подсказываю, что нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать "скопировать” либо применить связку ctrl+c.
Редактируем файл
Самый простой эффективный и единственно правильный способ редактуры файла без геммороя заключается в изменении текстовых параметров.
Но чем открыть данный файл?
Как вы заметили стандартные программы не приспособлены под работу с данным расширением, но пугаться не нужно, нажмите «выбрать программу из списка вручную» и выберите стандартный notepad, он же блокнот. Найти его несложно он должен быть вверху списка:
Теперь должен открыться сам файл TrackerScheme.res где вы увидите кучу разных параметров.
Чтобы не пропустить нужной строчки, я советую использовать связку ctrl+F.
Вбейте в строчку поиска слово Font (т.е сам шрифт)
Перед вами раздел, ответственный за шрифты в игре, те шрифты, которые генерируются движком игры должны иметь название EngineFont.
Внимание! Под каждое отдельное разрешение экрана в игре применяются различные шрифты, поэтому для каждого из них нужно вбивать название шрифтов по отдельности либо играть на одном разрешении.
В блокноте мы видим следующую стандартную строчку:
"3"
{
"name" "Verdana Bold"
"tall" "14"
"weight" "0"
"yres" "768 1024"
"dropshadow" "1"
}
Это стандартный сетап, под шрифты, которые идут под разрешением экрана в 1024х768, обратите внимание на параметр "yres". Остальные параметры отвечают за различные настройки:
"name" отвечает на тип шрифта, если его изменить, то изменится сам шрифт, по сути этот параметр самый важный, если вы хотите заменить надоевшую вердану.
"tall" это отнюдь не высота, но размер шрифта, каким мы видим его в графическом редакторе, 14 является стандартным размером под такое разрешение
"weight" это насыщенность шрифта, этот параметр лучше не трогать, так как движок имеет отличную от текстового редактора структуру, он стоит на нуле. Теоретически должны использоваться числа от 100 до 900, где первое число сверхтонкий, а последнее жирные шрифт.
"yres" это параметры разрешения экрана по оси Y, поэтому они могут отличаться от указанных в настройках игры, этот параметр тоже лучше не трогать.
"dropshadow" отвечает за эффект тени для шрифта, если вы хотите его отключить, то ставьте параметр на ноль.
Что же теперь делать?
Вот теперь, со знанием того, как устроен файл, вы можете изменять шрифты, их размер и отображение в игре.
Приведу пример того, как можно отредактировать файл:
В моём случае выйдет так:
"name" "Times New Roman"
"tall" "12"
"weight" "0"
"yres" "768 1024"
"dropshadow" "0"
Я изменил сам вид шрифта на более официозный "Times New Roman", задал ему размер в 12, так как сам шрифт достаточно большой и убрал отображение теней, установив параметр "dropshadow" на "0"
В игре он будет отображаться так же, как в текстовом редакторе.
Редактирование всех остальных шрифтов для продвинутых пользователей.
Итак, вы решили пойти дальше, вам недостаточно простой смены шрифта, хорошо!
В игре существует множество заголовков и строк, шрифт которых можно заменить и сделать уникальным, следует предупредить, что оценить результат можно только запустив саму игру, поэтому подборка "того самого” может растянуться на долгие часы. Процесс не отличается от простого редактирования, мы просто находим нужную строку и меняем её параметры.
Каждый уважающий себя создатель сборки изменяет меню, вот его и возьмём как пример.
"MenuLarge"
{
"1"
{
"name" "Impact"
"tall" "16"
"weight" "900"
"antialias" "0"
}
"2"
{
"name" "Impact"
"tall" "12"
"weight" "600"
"antialias" "0"
}
}
Обратите внимание, что в главном меню стоят другие параметры, так я изменил шрифты и настроил параметр "weight", который в данном случае нормально функционирует, помимо этого в параметрах присутствует "antialias" т.е сглаживание, но для шрифта impact оно не нужно, я его поставлю на "0".
Я накосячил, что мне теперь делать?
Помните защиту от дурака в виде резервного файла? Замените им отредактированный файл и все шрифты вернуться в стандартный вид, так что можно косячить снова и так пока не надоест.
В общем редактируйте, экспериментируйте и творите, у вас есть возможность изменения всех шрифтов в игре, достаточно найти их и правильно подобрать шрифт.