
Что такое Bhop?
Изначально Bhop был техникой квакеров, прыжки имели большие значения скорости, чем обычный бег, потому про-игроки зачастую перемещались подобным образом. Некогда кс начинался как мод для кваки, а уже потом он стал модом для халвы. Тамошняя техника бани-хопов или распрыжки позволяла добавлять при каждом прыжке юниты скорости, из-за чего хоперы летали по карте как кузнечики. В наше время, то есть в 34 патче кс 1.6, данная техника стала недоступной, вместо неё используют стрейф-джамп. Кроме как читерскими механиками или админскими правилами, распрыжку больше не сделать.
Механика
В основе механики всех лонгджампов лежат особенности движка goldscr, на котором создана игра cs 1.6. Скорость игрока измеряется в юнитах, в кс 1.6 лимитом юнитов при беге является 265 единиц (со скаутом). При повороте тушки игрока она совершает дополнительное движение в пространстве игры, добавляя юниты скорости, из-за чего игрок достигает до 275 юнитов, немного добавляет сам прыжок, в итоге игрок может развить скорость почти до 300 юнитов. Если бы вы совершали распрыжку, вы разогнались бы ещё быстрее.
Выполнение стрейф-джамп
Данный приём выполняется в несколько этапов:
Достигаем максимальной скорости игрока (250 с ножом или 265 со скаутом).
Нажимаем клавишу прыжка и сразу же отжимаем команду вперёд, т. е. клавиша W не должна быть зажата.
Во время прыжка совершаем стрейф в правую или левую стороны и ведём камеру по направлению стрейфа (например, a+поворот мышки влево).
Незадолго до приземления (со временем научитесь чувствовать) убираем пальцы с клавиши стрейфа и перестаём двигать мышью.
При приземлении запускаем новый прыжок и стрейфим в обратную сторону (например, d+поворот мышки вправо).
Тренировки-наше всё
Поначалу вы будете думать, что тут какой-то обман. Большая часть игроков не может освоить данную технику и забивает на неё. Многие до сих пор думают, что лонгджампы это чит. На самом деле эта техника очень сложная в хорошем исполнении. Считается, что нужно около 10 дней тренировок (по 2 часа в день), чтобы освоить её, и месяцы практики, чтобы отточить до идеала.
Можно тренироваться даже на втором дасте, просто идите на длину и практикуйтесь, но лучше скачать специальные карты и тренироваться на них. Они отмечены приставкой kz.
Верните мне родной 1.3
Современному игроку в кс 1.6 трудно объяснить, зачем нужно сделать откат к более старой версии кс. В серверах под кс 1.3 играют олдскульщики, которые застали славные старые времена, когда ещё не было фамаса, галила и щита, а также была доступна баженая распрыжка. На просторах Сети до сих пор доступен клиент кс 1.3 с некоторыми заморочками, позволяющий играть в Интернете. Если вы хотите узнать настоящий бани-хоп и узнать, за что его понерфили и запретили, играйте в старую версию кс.
Для чего нужен бинд
В целом биндить клавишу прыжка необязательно, это действие упрощает выполнение распрыжки. Причина достаточно проста: левая рука должна отвечать за движение игрока, правая — за прыжок, иначе расчёт прыжка становится слишком сложным. Чтобы сделать бинд, открываем консоль и прописываем там bind mwheelup/mwhelldown + jump. Если у вас крутая мышка, позволяющая делать макросы, то лучше забиндить прыжок на них.
Кроме того
Благодаря модификациям AMXX, а также в играх CSS и CSGO, механики читерной распрыжки доступны на некоторых серверах (обычно kz), они доступны специальными админскими командами. В классической игре, разумеется, вы их не встретите.